ГБОУ ШКОЛА 1272 Д/О "НЕПОСЕДЫ"
Конспект интегрированного занятия «Дерево и Снегопад» (вторая младшая группа)Цель занятия: Обучить детей технике аппликации и рисования, научить созданию композиции на зимнюю тематику. Программные задачи: 1. Обучающие задачи: - уточнить знания детей о зиме, снеге, природе; - развитие навыков рисования нетрадиционными техниками; - развитие навыков лепки и аппликации. 2. Развивающие задачи: - формирование у детей правильного представления о зиме-художнице, которая раскрашивает зимний пейзаж снежными оттенками; - развитие мелкой моторики; - развитие творческого подхода к аппликации. 3. Воспитательные задачи: - воспитание в детях любовь к природе, к зиме; - воспитание интереса детей к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; - приучение детей аккуратно работать с красками. Материалы и оборудование: салфетки, фоновые картонки, пластилин, белая краска, кисточки, баночка с водой, стенд с рисунками деревьев в снегу и зимних пейзажей. Интегрированные области: - художественное творчество:аппликация при помощи пластилина, рисование краской; - знания об окружающем мире: информация о времени года, о зиме, о снеге, о деревьях зимой. Ход занятия: 1. Педагог сначала задает подводящие вопросы к теме «Деревья в снегу», беседует с детьми. Педагог: - Дети, а в какое время года выпадает снег? - А что такое снег? Это замерзшие капельки воды? - Как деревья покрываются снегом? Это красиво? Послушайте стихотворение «Белая береза». (Педагог читает стихотворение «Белая береза» С. Есенина). Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Педагог: - Давайте и мы с вами сделаем дерево в снегу – красивое, нарядное и сказочное. 2. Педагог с детьми делает аппликацию дерева. Педагог: - Давайте, дети, сначала сделаем аппликацию дерева. - Какое у нас будет дерево? - С листьями или без? - Какие деревья бывают зимой? Правильно деревья у нас будут без листьев. - Возьмем черный или коричневый пластилин и вылепим из колбасок ствол дерева с ветками. Дети делают деревья из пластилина и прикрепляют их к картонной основе. 3. Педагог с детьми рисует падающий снег. Педагог: - Ребята, теперь возьмем кисточки и нарисуем падающий снег и снег лежащий на стволах деревьев и на земле. Дети рисуют по всей картине падающий снег и снег на ветках деревьев. Педагог: - Дети, смотрите, как картина преображается, она оживает. Снежинки придают нашей картине волшебный вид. Рисуем снег и на ветках деревьев – деревья теперь нарядные, зимние, сказочные. Итог занятия: дети научились рисовать падающий снег и делать аппликацию дерева из пластилина; также научились совмещать разные художественные техники в одной композиции; углубили знания об окружающем мире - о зиме и снеге. 14 ноября 2018 в 23:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.