ГБОУ ШКОЛА 1272 Д/О "НЕПОСЕДЫ"
Конспект коллективного занятия «Аппликация Ёж» (вторая младшая группа)Цель занятия: Обучить детей технике аппликации из природных материалов, работе в команде. Программные задачи: 1. Обучающие задачи: - уточнить знания детей об осени, осенней природе, жизни ежа в лесу; - развитие навыков составления композиции из природных материалов. 2. Развивающие задачи: - формирование у детей правильного представления об осени, видение красоты в природных осенних материалах; - развитие мелкой моторики; - развитие творческого подхода к аппликации. 3. Воспитательные задачи: - воспитание в детях любовь к природе, к осени, к лесным зверям и дарам природы; - воспитание интереса детей к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; - приучение детей работать в команде над общей композицией. Материалы и оборудование: салфетки, клей ПВА, засушенные осенние листья, шишки, желуди, ватман, карандаши и фломастеры. Ход занятия: 1. Подготовительный этап. Педагог: - Дети, а сегодня у нас в комнате кто-то прячется и нам надо его найти. Педагог читает загадку про ежа: Он идет, он иглы на себе несет. Чуть кто пройдёт, свернется в клубок – Ни головы нет у него, ни ног. Ответ: Еж! 2. Педагог показывает детям нарисованного ежа. Педагог: - Дети, посмотрите на ежа, посмотрите, какие у него длинные и острые иголки. Эти иголки помогают ежу прятаться, а также с помощью иголок ежик переносит себе запасы на зиму. Педагог задает вопросы: - Когда ежик заготавливает запасы на зиму? - Что любит ежик? (молоко, фрукты, овощи, шишки, орехи). - Что может унести ежик на своих иголка? - А что мы недавно собрали во время прогулки? (листья, желуди, шишки). 3. Педагог проводит физкультминутку. Педагог: - Ребята, давайте поиграем в ежика! Педагог читает считалочку и показывает движения. Ежик с детками играет, Лапкой ушки закрывает: Ушко – раз, ушко – два. Где же вы мои друзья? Ежик с детками играет, Лапкой глазки закрывает: Раз – глазок, два – глазок, Куда ты спрятался дружок? Ежик с детками играет, Лапкой щёчки закрывает: Щечка – раз, щечка – два. Закружилась голова. Педагог: Ребята, как здорово у вас получается! А теперь давайте все вместе выполним аппликацию «Еж» из тех материалов, которые мы набрали с вами во время прогулки. Педагог задает вопросы: - Какие цвета присутствуют в наших собранных материалах? - Это цвета осени? - Ребята назовите осенние цвета! - Как осень раскрашивает природу? 4. Дети выполняют коллективную аппликацию из шишек, желудей и листьев на большом ватмане с нарисованным ежом. Каждый ребенок при помощи клея прикрепляет природный материал на иголки ежу. Педагог: - Ребята, а какие у нас листики появляются на иголках у ежа? (листья дуба, клена, березы и т.д.). Итог занятия: дети научились коллективно работать над общей композицией с природными материалами; узнали много нового о жизни ежа; углубили знания об осени, осенних красках; разобрались, какие листья принадлежат какому дереву. 14 ноября 2018 в 22:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.