ГБОУ ШКОЛА 1272 Д/О "НЕПОСЕДЫ"

Конспект коллективного занятия «Аппликация Ёж» (вторая младшая группа)

Цель занятия: Обучить детей технике аппликации из природных материалов, работе в команде.

Программные задачи:

1. Обучающие задачи:

- уточнить знания детей об осени, осенней природе, жизни ежа в лесу;

- развитие навыков составления композиции из природных материалов.

2. Развивающие задачи:

- формирование у детей правильного представления об осени, видение красоты в природных осенних материалах;

- развитие мелкой моторики;

- развитие творческого подхода к аппликации.

3. Воспитательные задачи:

- воспитание в детях любовь к природе, к осени, к лесным зверям и дарам природы;

- воспитание интереса детей к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

- приучение детей работать в команде над общей композицией.

Материалы и оборудование: салфетки, клей ПВА, засушенные осенние листья, шишки, желуди, ватман, карандаши и фломастеры.

Ход занятия:

1. Подготовительный этап.

Педагог:

- Дети, а сегодня у нас в комнате кто-то прячется и нам надо его найти.

Педагог читает загадку про ежа:

Он идет, он иглы на себе несет.

Чуть кто пройдёт, свернется в клубок –

Ни головы нет у него, ни ног.

Ответ: Еж!

2. Педагог показывает детям нарисованного ежа.

Педагог:

- Дети, посмотрите на ежа, посмотрите, какие у него длинные и острые иголки. Эти иголки помогают ежу прятаться, а также с помощью иголок ежик переносит себе запасы на зиму.

Педагог задает вопросы:

- Когда ежик заготавливает запасы на зиму?

- Что любит ежик? (молоко, фрукты, овощи, шишки, орехи).

- Что может унести ежик на своих иголка?

- А что мы недавно собрали во время прогулки? (листья, желуди, шишки).

3. Педагог проводит физкультминутку.

Педагог:

- Ребята, давайте поиграем в ежика!

Педагог читает считалочку и показывает движения.

Ежик с детками играет,

Лапкой ушки закрывает:

Ушко – раз, ушко – два.

Где же вы мои друзья?

Ежик с детками играет,

Лапкой глазки закрывает:

Раз – глазок, два – глазок,

Куда ты спрятался дружок?

Ежик с детками играет,

Лапкой щёчки закрывает:

Щечка – раз, щечка – два.

Закружилась голова.

Педагог: Ребята, как здорово у вас получается! А теперь давайте все вместе выполним аппликацию «Еж» из тех материалов, которые мы набрали с вами во время прогулки.

Педагог задает вопросы:

- Какие цвета присутствуют в наших собранных материалах?

- Это цвета осени?

- Ребята назовите осенние цвета!

- Как осень раскрашивает природу?

4. Дети выполняют коллективную аппликацию из шишек, желудей и листьев на большом ватмане с нарисованным ежом.

Каждый ребенок при помощи клея прикрепляет природный материал на иголки ежу.

Педагог:

- Ребята, а какие у нас листики появляются на иголках у ежа? (листья дуба, клена, березы и т.д.).

Итог занятия: дети научились коллективно работать над общей композицией с природными материалами; узнали много нового о жизни ежа; углубили знания об осени, осенних красках; разобрались, какие листья принадлежат какому дереву.

14 ноября 2018 в 22:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.